Будни с 09.00 до 18.00
Чита Красноярская 24А
Будни с 09.00 до 18.00
Чита Красноярская 24А

Дистанционное обучение по управлению персоналом. Подбор, адаптация, мотивация, оценка

Целевая аудитория: менеджер по персоналу, специалисты и руководители, осуществляющие подбор и мотивацию персонала, руководители подразделений,

Ведущий: Гриценко Марина Владимировна - тренер, руководитель службы Управления персоналом "Запсибэлектроинжиниринг".

Формат обучения: видео-лекции с живых занятий, онлайн-консультация с преподавателем, практические задания.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫ:

  • Научитесь подбирать эффективных сотрудников. Познакомитесь с самыми актуальными методиками оценки потенциала кандидатов
  • Узнаете, как правильно адаптировать кандидата к специфике и особенностям компании, снизив текучку персонала
  • Научитесь выстраивать систему оценки и развития в адаптационный процесс
  • Повысите прибыль своего предприятия, внедрив эффективную мотивационную систему для персонала
  • Выстроите корпоративную культуру, которая будет положительно влиять на развитие компании
  • увеличите свой заработок, соответствующий вашей квалификации.

Нужна помощь в выборе курса?

Оставьте заявку - мы свяжемся с Вами в удобное время и ответим на все вопросы.

Оставляя свои контакты, Вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 закона 152 ФЗ "О персональных данных".


Фрагмент обучения


 ПРОГРАММА КУРСА

1. Как подбирать эффективных сотрудников. Актуальные методики подбора  и оценки потенциала кандидатов

1) Рекрутинг: актуальные и новые подходы к подбору персонала. Профиль должности, для чего и как разрабатывается?  

2) Эффективная реклама вакансий, составление «работающего» объявления, примеры удачных и неудачных рекламных модулей. 

3) Источники поиска персонала. Прямой поиск. Когда он необходим? Создание легенд и работа с ними. Headhunting - Технология привлечения «голов» под заказ.

4) Методы оценки компетенций кандидата. Анализ резюме кандидата. Телефонное интервью. Анализ документов и биографических фактов. Метод экспресс-диагностики (оценка по первому впечатлению). Автобиография кандидата как метод оценки. Метод интервью по компетенциям. Метод самопрезентации кандидата. Контент-анализ речи кандидата. Метод экспертной оценки. Психологическое тестирование.

- Психологический портрет сотрудника на основе метода «LAB-profile»

- Коммуникативная компетентность; IQ и EQ (эмоциональный интеллект)

- Проективные вопросы. Проективное и ситуационное интервью. Тесты. Методы ухода от социально желательных ответов

- Тестирование кандидатов: Тесты Рокича, Роттера, Томаса, Герчиков, методика КОС

- Оценка достоверности информации. Как узнать когда кандидат лжет.

 - Практические задания кейсы по разработке профиля должности.  

- Разработка компетенций должностей  - Анализ удачных и неудачных вакансий.

- Кейсовое интервью и анализ правильности принятия решения при  выборе финального кандидата.

2. Коучинг и адаптация персонала

1) Система управления адаптацией в организации.

2) Коучинг и наставничество как основные инструменты адаптации. Коучинг - правильные вопросы для развития потенциала сотрудников.

3) Оценка эффективности адаптационных процедур.

-  Практические задания и кейсы по адаптации персонала. 

-  Практика коучинга персонала и самокоучинг.

3. Обучение и развитие персонала - затраты или вложения в развитие организации?

1) Организация и поощрение роста квалификации и развития сотрудников по недостающим у них компетенциям.

2) Система обучения и развития персонала организации. Виды и методы обучения.

3) Сбор и анализ потребностей в обучении персонала. Методы сбора потребности в обучении. Анализ и систематизация потребностей в обучении, сопоставление согласованность со стратегическими приоритетами.

4) Планирование и организация обучения и развития персонала. Бюджетирование затрат на обучение и развитие персонала.

5) Точки контроля процесса обучения, оценка эффективности системы обучения и обученного персонала. Современные подходы к оценке эффективности обучения.

6) Составление планов развития внутреннего потенциала сотрудников. Развитие эмоционального интеллекта.

7) Корпоративный университет - как эффективный инструмент развития бизнеса.

8) Кадровый резерв: построение системы. Развитие управленческих компетенций.

9) Карьера. Планирование и управление карьерой. Ротация. Организация конкурсов на внутренние вакансии.

- Практика оценки потребностей в обучении.

- Тест "ваш стиль обучения".

4. Мотивация. Как увеличить прибыль предприятия, внедряя эффективную мотивационную систему персонала. 

1) Создание эффективной системы мотивации в организации (от принципа «почему» к принципу «за что»).  Виды мотивации: материальная и нематериальная.

2) Трудовая мотивация персонала. Внешние и внутренние мотиваторы. Мотивационные механизмы. Демотивация персонала, устранение демотивирующих факторов.

3) Выявление мотивов сотрудника (или кандидата на этапе подбора). Причины пассивности персонала. Выясняем нематериальную мотивацию персонала: Карта мотиваторов. Мотивация "ОТ" и "К". Мотивация Процесс - Результат. Негативное стимулирование.

4) Различная мотивация и циклы развития организации. Принципы эффективной компенсационной политики. Что необходимо для создания успешной системы оплаты труда. Недостатки денег в качестве основного мотиватора.

5) Стимулирующая система оплаты труда: сколько и когда платить. Индивидуальные и коллективные показатели. Причины неудач многих систем оплаты труда. Бюджет ФОТ.

6) Принципы эффективной системы премирования. Переменная часть оплаты труда в привязке к результату.

7) Управление эффективностью персонала через ключевые показатели эффективности (KPI), грейдирование, управление по целям (МВО), матрицы функциональных обязанностей (МФО), категорирование персонала.

8) Что мы можем сделать сейчас, чтобы в нашей компании хотели работать и эффективно работали лучшие представители различных поколений? «Преимущества работодателя» и «хорошая работа» с точки зрения различных поколений сотрудников. Как повысить лояльность, удовлетворенность сотрудников? Как максимально вовлечь персонал в жизнь компании, чтобы представители разных поколений чувствовали себя важными и нужными?

9) Как эффективно использовать потенциал и возможности различных поколений.

10) Ценности поколения X, ценности поколения Y. Они совместимы? К чему стремятся люди Y, и можем ли мы это им дать, чтобы обеспечить необходимые инновации?

11) Как работать с разными поколениями сотрудников?

12) Как не спровоцировать конфликт поколений? Оформление офисного пространства, организация рабочего процесса, разработка системы мотивации с учетом теории поколений. Существуют ли универсальные рецепты, подходящие «беби-бумерам» и молодежи? Поколение Z – тенденции для тех, кто любит планировать на 10 лет вперед.

-  Практика: кейс  Выясняем нематериальную мотивацию персонала. Карта мотиваторов. Мотивационный профиль.

-  Практика Тестирование кандидатов:  тест Герчикова, методика КОС. 

5. Оценка персонала. Поддерживаем квалификацию сотрудников в тонусе

1) Оценка и аттестация персонала. Цель создания системы оценки и аттестации персонала. Требования к системе оценки. Регулярность и периодичность оценочных процедур. Связь процессов оценки и обучения.

2) План разработки и реализации системы оценки. Процедуры оценки.

3) Современные методы оценки персонала в компании. Оценка по служебным функциям, метод 360, 540 градусов, метод экспертных оценок, независимых судей.

4) Технология Ассессмент-центр - современная технология оценки персонала. Анализ кадрового потенциала организации

5) Использование профиля компетенций для оценки потенциала сотрудников. Выявление кандидатов в кадровый резерв.

6) Аттестация как метод оценки персонала. Цели, методы и результаты аттестации.

7) Практика: кейс  оценки  - Ассессмент - центр – технология, позволяющая в короткие сроки получить достоверную информацию о личностно - деловых качествах сотрудников.

6. Корпоративная культура и ее влияние на рост и развитие компании

1) Анализ существующей ситуации в компании, инструменты анализа.

2) Изменение организационной культуры: новые ценностные приоритеты, кодекс компании, поддерживающие мероприятия.

3) Правила разработки мероприятий, способствующих формированию (коррекции существующей) корпоративной культуры.

4) Документальное описание корпоративной культуры компании. Разработка положения (политики) по корпоративной культуре в компании.

-  Практика: «Разработка  корпоративной культуры».

7. Управленческие компетенции

1) Личная эффективность. Целеполагание в "SMART"-формате. Методы планирования. Инструменты тайм-менеджмента. Инвентаризация рабочего времени.

2) Лидерство. Групповая динамика и командообразование.

3) Делегирование полномочий. Цели и барьеры делегирования. Алгоритм делегирования. Правила предоставления обратной связи.

4) Конфликтология. Управление организационным конфликтом. Виды, причины, стадии развития конфликта. Стили поведения в конфликте. Этапы разрешения и способы урегулирования конфликта. Методы профилактики конфликтов.

5) Стресс-менеджмент. Причины и симптомы стрессового напряжения. Способы сохранения и восстановления эмоционального равновесия и работоспособности. Антистресс - профилактика. Организационный стресс и результативность команды.

Продолжительность: 6 недель.

Также вы можете пройти обучение на диплом «Специалист по управлению персоналом».

Полезная информация

Основные компетенции HR специалиста
Основные компетенции HR специалиста HR – это профессионал, который отвечает за управление персоналом в компании, формирование корпоративной культуры и создание условий для комфортной и... Подробнее...
Чем отличаются HR-специалист и рекрутер – полезная информация
Чем отличаются HR-специалист и рекрутер? HR-специалисты и рекрутеры – две ключевые роли в управлении персоналом компании. Хотя эти профессии часто смешиваются, у них есть ряд отличий, которые важно... Подробнее...
Чем отличается специалист по кадрам от HR-специалиста
Чем отличается специалист по кадрам от HR-специалиста? Если бы меня спросили в чем разница кадровика и HR или есть ли она, то первое, что мне пришло в голову – «Эйчарить» это искусство строить отношения внутри компании, а... Подробнее...
Кто такой HR-специалист и чем он занимается?
Кто такой HR-специалист и чем он занимается? Руководитель управления персоналом – сотрудник компании, отвечающий за все этапы HR процессов найма, а также адаптацию новых сотрудников, мотивацию и развитие... Подробнее...

Отправить заявку в «ЭмМенеджмент»

Отправить заявку
Заполните форму
получите подарок

Оставляя свои контакты, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 закона 152 ФЗ "О персональных данных".

✔ Беспроцентная рассрочка до 36 месяцев

✔ Живое online-общение

* Подарок предоставляется в виде скидки при оплате программы обучения